Велопоход выходного дня на майские по Нижегородской области 2017

В этом году решил махнуть не глядя машину в которой и без того провожу много времени на средство передвижения, которое дает нагрузку всему телу. И сделать для начала небольшое путешествие на велосипеде. Набросал планчик по дням и по карте. И вот такой веломаршрут у меня получился. Занял он 2 ночи-3 дня около 220 км. И его можно растянуть как по дням, так и уменьшить расстояние. Но об этом чуть позже.

Это мой первый опыт выезда на такие расстояния, поэтому был некоторый скепсис. Тем не менее, как только подтаял снег я сел на вел и если не каждый день, то хоть через день прокатывал по 10-15 км, иногда 20. Камеру к сожалению не брал, ограничился GoPro 3+. Не было зато заморочек с хранением, перевозкой, доставанием профкамеры.

Выехал из дома 29 апреля очень поздно, в 11.30 велосипед превратился в неудобного перегруженного мула. Но это все с непривычки. На следующий день все было гораздо проще, а еще через день теряя в весе и по ходу движения полученного опыта по раскладке вещей, все становиться естественно, легче и проще.

Через Федосеенко по объездной, довольно быстро добрался до Богородска и до поворота на Оранки. В поселке Высоково купил воды. Вода улетала только в путь, 4-5 литров в день. Следующие заправки делал уже в деревенских колодцах и колонках. Они есть во всех деревнях на маршруте.

Первый привал сделал в нескольких километрах от Высоково в симпатичном местечке. Прошел уже около 50 км. После обеда открылось второе дыхание. Катилось легко. Иногда баловал себя разными вкусностями в сельских магазинах что бы напичкать себя углеводами.
Самая вкусная вода (да у воды есть вкус, особенно когда ты изнываешь от жажды и зноя) в селе Троица. Ближе к 19 часов стал искать место под ночлег, и нашел его в небольшом леске у реки не доезжая до деревни Ключищи. Довольно так быстро разложил палатку, приготовил ужин на газе. Но вот есть его стал у костра. Ну какой поход без него. Очень порадовала ситуация с клещами. Их не было. Одиночные заблудшие комары да были, но не доставали. Около 20 часов когда уже наступили сумерки, начал оживать лес. Птицы пели не умолкая красуясь друг перед другом, устраивая песенные батлы. Как только стемнело птиц как будто выключили. Наступила тишина. Иногда она нарушалась перелетом стаек уток. Ну и конечно ясный день закончился звездным небом. Небом которого никогда не увидишь в городе.

Утром я встал в 6 часов, и уже в 7 часов собрав все вещи, умывшись и позавтракав продолжил путь.
Дорога до самых Ключищи асфальтовая. До Лесной грунтовка, камень с песком. Здесь произошел забавный, я бы даже сказал с элементами мистики случай. Между Ключищами и Лесной мне встретилась женщина в легком подпитии которая шла в моем направлении и разговаривала сама с собой. Я остановился и уточнил дорогу. Получил подтверждение, еду правильно, и покрутил педали дальше. Уже после Лесного, километра через два, я встретил ее снова, но она уже шла в обратном направлении. Точно также разговаривая сама с собой. Я опять спросил о дороге. И она невозмутимо направила «Пи.дуешь 12 км прямо, придешь куда надо». Самые сложные участки для передвижения от Лесной до Селитьба. Это около 10 км песчаной дороги. Большая часть дороги не ты едешь на велосипеде, а везешь велосипед.
По дороге вполне себе можно проехать на лесных тягачах, которые возят лес и на уазиках. Можно попробовать и вот на таких. Но результат будет один. Пойдешь за трактором в деревню. Этот участок занял у меня 2.5 часа. В Селитьбе сверившись с навигатором я продолжил путь в Меньщиково.
Чуть-чуть тогда о навигации. Использовал недорогой смартфон Tele2 Maxi LTE, о котором подробно рассказал тут и как устройство для связи и как навигатор. Загрузил на него карту MAPS.ME которая работает в том числе без интернета и периодически сверялся с треком, который перед поездкой был составлен в Google картах и также загружен в смартфон (встроенной памяти было достаточно). Полной зарядки, и дополнительного powerbank на 3000 мА хватило на все дни. Это несколько звонков домой, сверка на маршруте и небольшие пометки в заметках. Была конечно и распечатанная километровка 1984 года. Но все сильно изменилось. Были участки которые есть на карте но дороги уже стали зарастать малой порослью. Еще несколько лет и от них не останется и следа. Есть еще одна дорога от Селитьбы до Бочихи, а от нее до озер можно найти дерево «Пси». Я точно такое же нашел на своем маршруте.

Эта дорога гораздо хуже чем до Селитьбы. Она так же из песка, и временами очень много луж, огромных и глубоких которые трудно обходить еще труднее пробовать переезжать. В лужах скопился ил и вел просто засасывало по самые педали. И пару раз так доставая его в следующий раз я уже лужи объезжал. Если первая часть трассы до Селитьбы я хотя бы вез велосипед, то здесь я его просто тащил. Временами конечно:) Вечером я получил от друзей ссылку на американца Пола Элкинса, который соорудил себе домик для велопутешествий и путешествует с ним по Америке прицепив к своему велу.
Уверен что Пол бы его бросил в России. Ну блин наши дороги не для велодомов:) Я себе даже с трудом это представляю на трассе М7. И тем более где не дороги, а направления. Палатка наше все. Да и количество вещей взятых с собой должно быть разумным. А то так дело до ванной дойдет и кофеварки.
Надо сказать что деревья здесь попадаются особенные и в большом количестве. Можно было бы составить целый атлас. Дорога заняла более 3 часов и забрала все мои силы. По самый конец я уже мечтал о горячем чай и мороженном. Думал сейчас дойду до деревни вскипячу чаю на окраине, зайду в магазин и устрою праздник души и тела. Но силы так быстро покинули меня что увидев рядом с дорогой лавочки и столик, я стал делать себе чай прямо здесь. И жизнь черт побери наладилась и заиграла пестрыми красками. И кстати хорошо, что этот перекус я сделал именно здесь. Потому что после выхода из леса в деревню меня бы ждало великое разочарование. Магазина в Меньщиково НЕТ. Ближайший уже в деревне Пустынь, а это в 8 км.

Но зато здесь есть жизнь, красивые дома, ухоженные памятники, веселые и общительные дети и красивый пруд где я умылся с дороги.

И даже асфальт тут особенный, со своим узором. Похожий по замысловатым трещинам я встречал только еще в одном месте области.
У меня за плечами озеро Широкое. Здесь в Пустыни несколько озер и вы везде можете найти уголок для отдыха.
Сосны здесь высокие и прямые как корабельные мачты.
Здесь же находится одна из достопримечательностей, карстовый провал. В народе ее называют пещерой. Здесь можно загадать желание, написать записочку и спрятать ее в одной из сот  известковой породы.

Вот не так далеко от этого места силы я и встал на вторую ночевку. Удивительно но в эти дни здесь было пустынно, никто не расставил палаток на праздники.

Утром тянулся как тюлень. Сон был сладким как карамель. На дорогу встал в 10.30 Отсюда не так далеко до ст. Сережа 36 км. Именно отсюда вы можете отправиться до дома, уже не педалями а электричкой. У меня был соблазн уехать поездом. Но я так не люблю ждать. До отправки оставалось 3 часа. Я предпочел крутить педали дальше, еще около 100 км. Маршрут может быть и обратным. Вы прибываете на ст. Сережа а от нее в сторону Пустыни. Сплошное творчество короче:)

В селе Чернуха я побывал в музее «Природа» им. С.И.Трофимова. Не смотря на то что было 1 мая и он не работал мне посчастливилось там ненадолго остановиться и посмотреть экспозицию. Музей сделан руками увлеченных людей. Собрана огромная коллекция птиц и животных которые обитают в Нижегородской области. Сюда вполне стоит съездить с семьей.

После того как ты выезжаешь на трассу Р158 уже вообщем то и нечего рассказывать. Это сплошные спуски и подъемы. Я как раз отточил технику подъемов в горки и переключение скоростей. Самый долгий подъем был в с. Богоявление. Скорее всего потому что очень хотелось есть, и силы уже были на исходе. Перекусить можно в кафе. Их тут два. То что по направлению в Нижний самое удобное для велосипедиста. Можно всегда видеть своего коня из окон кафе. На другой стороне есть магазинчики, кафе и ларек с шаурмой. После обеда небольшая остановка у памятника рубеж обороны 1941 года. Жаль что памятное место есть а никаких табличек с описанием нет. Было бы здорово если бы здесь появилась информационная доска. С описанием, фотографиями. О рубеже есть хорошее описание здесь.

В этот день я сделал около 130 км. и в 22 часа был уже дома.