Как я заблудился в лесу и встретился с медведем

Школа выживания в Нижнем Новгороде
Шел 1984 год. Страна взахлеб слушала Александра Новикова с его Извозчиком. А мы с моим школьным другом Серегой решили заняться бизнесом. В аптеках тогда принимали от населения разные травы. Самый дорогой как сейчас помню был василек. Килограмм сухих цветов стоил 25 рублей. Безумные деньги для советского школьника. Но я выбрал объектом для промысла гриб чагу.

И отправились мы за ним в сторону Дзержинска, в район Гнилицких двориков. С собой два рюкзака под большую добычу, немного пряников, два ножа и спички. Направление выбрали такое, потому что у Сереги там дача, и он сказал что хорошо знает тот лес. С шутками и прибывающих добычей мы двигались в глубь леса. Дорога все дальше и дальше уводила нас от населенного пункта, а мы все шли и шли. Вот пролетел военный вертолет и мне почему подумалось. Вот было бы здорово если бы мы заблудились, нас бы искали на вертолетах, а потом бы мы прилетели на нем в школу. Решение созрело моментально. То что родилось в моей голове я озвучил другу. В общем к тому времени когда я предложил заблудиться, мы уже действительно заблудились. Друг потерял дорогу но молчал до последнего.

Новость стала радостью. Мы остановились среди болот на песчаной дороге, которую когда то давно бороздили могучие военные КРАЗы. Теперь природа опять отвоевывала свое и сделанные машинами дороги рубцевались как шрамы на собаке.Темнело. Мы сделали остановку на ночную стоянку. Доели последний пряник, напились воды из болота и стали готовится ко сну. Разожгли четыре костра по периметру лагеря подготовили место для ночевки и легли уставившись на костер. Не долго мы лежали потому что очень скоро мы услышали рев. Рев медведя. И не где то там далеко, а как нам показалось совсем рядом. Испуга еще не было, но переполошились. Зачем то раскидали и затушили костры, взяли из них по тлеющим палкам, вытряхнули свои бесценные сокровища грибной чаги и вооружившись ножами отправились в сторону рыка. Логика моя была следующей мы дойдем до того места где был медведь, посмотрим в какую сторону пошли его следы по песку и пойдем в противоположном направлении. Вышли мы на них неожиданно быстро. И сменив направление побежали подальше из этого места. Мы бежали. Долго, запыхались, устали и сели остановится. Почти легли и задыхаясь делились с друг другом пережитым. И в этот момент послышался хруст ломающихся деревьев и веток. Медведь подумали мы и в отчаянии полезли на дерево. Пока лезли видели как из кустов появляется коричневая туша огромного размера. На наше счастье к нам вышел лось и испугавшись нас неспешно удалился. Мы почти попадали с дерева как спелые груши. Открылось второе дыхание и мы продолжили свой бег. К утру мы вышли к населенному пункту, а еще чуть позже мы нашли его дачу и были счастливы залезть под одеяло и уснуть мертвецким сном. Проспали мы не долго, нагрянули родители и увезли нас домой со всеми вытекающими. А на следующий день мы рассказывали в школе как мы провели ночь. И это было самое захватывающее приключение того времени.

P.S. И если бы не медведь, то возможно мы прилетели бы в школу на вертолете;)

Шутки шутка, но нам сильно повезло. Мы оказались там хоть немного подготовленными. Есть ли шансы на выживание у современного ребенка в случае окажись он один на один с природой. Как он там может оказаться? О эта загадочная детская душа:) Один из вариантов подготовить ребенка в игровой форме к любым не запланированным событиям это посетить с ним школу выживания “Предела НЕТ”.